kocforum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » kocforum » Наука и жизнь » Любопытные технологии Первой Мировой


Любопытные технологии Первой Мировой

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В период Первой Мировой на истребители начали устанавливать любопытные роторные двигатели, которые назывались «гном-двигателями».(" Gnome engines "). Их особенностью являлось то, что коленчатый вал был вмонтирован в фюзеляж, в то время как картер и цилиндры вращались вместе с пропеллером. Необычным также было то, что впускные клапаны  располагались внутри плунжеров (поршней). Цилиндры в любой момент времени находились в разных фазах цикла.
На первый взгляд может показаться, что создатель этого двигателя был безумен, не говоря уже о человеке, который согласился вложить в это деньги. Однако значительное количество двигателей создавалось по этой технологии, например Gnome Monosoupape, LeRhone, Clerget и Bentley. Выходит, были весьма веские причины для использования подобной конструкции.
Во-первых - баланс: картер и цилиндры вращаются по одной окружности, в то время как плунжеры вращаются по другой, противовесной окружности, а это значит,  что
относительно точки крепления двигателя нет никаких элементов, движущихся обратно-поступательно, и нет нужды в значительных противовесах.
Во-вторых - воздушное охлаждение: поддержание определенных температур двигателя было головной болью для производителей тех лет. В большинстве случаев использовались тяжелые водяные системы охлаждения. Для гном-двигателей, цилиндры
которых находились в постоянном движении, вполне достаточно было только воздушного охлаждения.
В третьих – отпадала необходимость установки маховых колес. Картер и цилиндры предоставляли более чем достаточно крутящего момента для сглаживания биений.
Все это позволило гном-двигателям достичь максимального соотношения мощность-энергия для тех времен и сделало их идеальными для использования на
истребителях. Были, конечно, и недостатки.
Основной недостаток, очевидно - значительный гироскопический эффект. Тяжелые вращающиеся элементы двигателя оказывали сопротивление любым изменениям курса (Вы ведь видели детский гироскоп-волчок - именно гироскопический эффект позволяет ему оставаться в положении неустойчивого равновесия) Это снижало маневренность самолета. Также, у двигателя происходили неизбежные утечки масла из двигателя. Центробежные силы выбрасывали смазку сразу после ее первого прохода по двигателю. В качестве смазки обычно использовалось касторовое масло, которое легко смешивалось с топливом. (Столь романтичные шарфы на шеях у пилотов, которыми они красовались на старинных фотографиях, на самом деле -   полотенца, которыми пользовались для протирания защитных очков!) Так что дальность полета регламентировалась не  только запасом топлива, но и количеством масла.

Отредактировано Shura (2005-11-08 22:30:02)

0

2

Да, слышал я о таком. От себя могу добавить, что ещё одной (помимо правильно изложенных) причиной была следующая:
В условиях войны необходимо было всё делать быстро, при этом всё лучше и лучше. Хотели летать быстрее, а весить меньше. Так вот если обыкновенный двигатель, установленный намертво на фюзеляже, у которого винт крутится, делать мощнее, то он и тяжелее станет. Достигли предела массы двигателя и всё, дальше некуда. Вот и стали двигатель делать прямо на винте, чтоб он вместе с винтом крутился. Так его можно сделать мощнее и легче.

Есть даже двурядные такие двигатели (могу ошибиться, но в каждом ряду что в двурядном, что в однорядном двигателе должно было быть только нечётное количество цилиндров). Вот такое вот дополнение.

0


Вы здесь » kocforum » Наука и жизнь » Любопытные технологии Первой Мировой